1. ОБЩАЯ  ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Естествознание

1.1Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС  СПО 

43.01.09 Повар, кондитер

Рабочая программа предназначена для изучения естествознания

в ГБПОУ КНТ им. Б.И. Корнилова,  реализующего  образовательную программу среднего общего  образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена.


1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплина принадлежит предметной области естественные наукиобщеобразовательного цикла.


1.3.Цель и планируемые результаты освоения дисциплины


Содержание программы «естествознание » направлено на достижение следующих целей:

• освоение знаний о современной естественно-научной картине мира и методах  естественных наук; знакомство с наиболее важными идеями и достижениями  естествознания, оказавшими определяющее влияние на развитие техники и

технологий;

• овладение умениями применять полученные знания для объяснения явлений  окружающего мира, восприятия информации естественно-научного и профессионально значимого содержания; развитие интеллектуальных, творческих  способностей и критического мышления в ходе проведения простейших исследований, анализа явлений, восприятия и интерпретации естественно-научной информации;

• воспитание убежденности в возможности познания законной природы и использования достижений естественных наук для развития цивилизации и повышения качества жизни;

• применение естественно-научных знаний в профессиональной деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности; грамотного использования современных технологий; охраны здоровья, окружающей среды.

Освоение содержание учебной дисциплины «естествознание» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:



                                                          3


личностных:

− устойчивый интерес к истории и достижениям в области естественных наук, чувство гордости за российские естественные науки; 

− готовность к продолжению образования, повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности с использованием знаний в области естественных наук; 

− объективное осознание значимости компетенций в области естественных наук для человека и общества, умение использовать технологические достижения в области физики, химии, биологии для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности; 

− умение проанализировать техногенные последствия для окружающей среды, бытовой и производственной деятельности человека; 

− готовность самостоятельно добывать новые для себя естественнонаучные знания с использованием для этого доступных источников информации; 

− умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития; 

− умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по решению общих задач в области естествознания;

• метапредметных: 

− овладение умениями и навыками различных видов познавательной деятельности для изучения разных сторон окружающего естественного мира; 

− применение основных методов познания (наблюдения, научного эксперимента) для изучения различных сторон естественнонаучной картины мира, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере; 

− умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства для их достижения на практике; 

− умение использовать различные источники для получения естественнонаучной информации и оценивать ее достоверность для достижения поставленных целей и задач; 

• предметных:

− сформированность представлений о целостной современной естественнонаучной картине мира, природе как единой целостной системе, взаимосвязи человека, природы и общества, пространственно-временных масштабах Вселенной; 

− владение знаниями о наиболее важных открытиях и достижениях в области естествознания, повлиявших на эволюцию представлений о природе, на развитие техники и технологий; 

− сформированность умения применять естественнонаучные знания для объяснения окружающих явлений, сохранения здоровья, обеспечения 


                                                        4

безопасности жизнедеятельности, бережного отношения к природе, рационального природопользования, а также выполнения роли грамотного потребителя; 

− сформированность представлений о научном методе познания природы и средствах изучения мегамира, макромира и микромира; владение приемами естественнонаучных наблюдений, опытов, исследований и оценки достоверности полученных результатов; 

− владение понятийным аппаратом естественных наук, позволяющим познавать мир, участвовать в дискуссиях по естественнонаучным вопросам, использовать различные источники информации для подготовки собственных работ, критически относиться к сообщениям СМИ, содержащим научную информацию; 

− сформированность умений понимать значимость естественнонаучного знания для каждого человека независимо от его профессиональной деятельности, различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценок и связь критериев с определенной системой ценностей